Золото и золотой век аланов: ornament_i_stil

Золото и золотой век аланов: ornament_i_stil

Золото и золотой век аланов.

Не так давно поглядела кинофильм "Путь на Запад" (документальный) об аланах и их потомках — осетинах. Снят интересно, посвящен европейскому периоду истории алан, советую поглядеть)) На Европу в свое время произвело огромное воспоминание военное искусство аланских всадников, как и их лошадки, по сопоставлению с которыми римские выглядели как пони) Блестящая военная культура алан повлияла на становление нравственного кодекса евро рыцарства. Ассоциировать легенды о короле Артуре и Нартский эпос пришло в голову ученым из различных государств мира) Либо культ клинка) А версия, что имя Артур происходит от Артхурон (Огнь , отпрыск Солнца), более убедительна, чем все остальные. Ну и, естественно, мало об аланском золоте, которое временами экспонируется на разных выставках)

Вправду, почти все исследователи говорят, что сарматские и аланские монументы — это практически одно и то же, а аланы это один из сарматских народов.Бусы и амулет из эстрагала волка.

В музее истории Востока проходила выставка "Аланский наездник", на ней экспонировались экспонаты конца XI — начала XII веков из Змейского катакомбного могильника. В погребении находилось три костяка: два мужских и один дамский. 1-го из парней аккомпанировали в загробный мир копье, колчан со стрелами, детали конской сбруи и стеклянный сосуд. На боку дамы в богатой, расшитой золотыми бляшками одежке, находились ножик в древесных ножнах и косметический набор — признак высочайшего общественного статуса.

Золото и золотой век аланов: ornament_i_stil

Но более богатым было третье мужское захоронение. У головы погребенного стоял бронзовый золотой конский начельник в форме дамы. П одобные начельники декорировали головы лошадок хазарских и аланских военачальников. Они служили подставками для султана, еще 1-го знака отличия, по которому можно было выяснить командира. У стенки лежало покрытое тканью древесное седло, увенчанное золотыми бляхами с изображениями львов и птиц, держащих в клюве ветки с ягодами. Сохранилась попона седла, инкрустация 2-ух павлинов, изображение сенмурва на кожаной сумочке.

Но самой потрясающей находкой была лежавшая на плече старого вояки сабля. Ее рукоять и ножны были украшены золотыми серебряными накладками с растительным орнаментом, в перекрестье было вставлено красноватое стекло, имитирующее или гранат, или каплю крови. Совсем разумеется, что такое орудие могло быть сделано только для человека самого высочайшего ранга. Есть даже предпложние, что она остается фактически двойником "сабли Карла Величавого" — церемониальной реликвии австро-венгерских царей.

В статье vladimirdar отыскала много хороших фото, изготовленных на выставке Золото сарматов в Анапе, где выставлялись некие из экспонатов Аланского наездника тут, позволю для себя вольность утащить несколько бус)) Чтоб понятно было, в чем обычной люд прогуливался.Как и нужно ждать, все наилучшее аланы делали для жеребцов.Золотой конский начельник, изображавший даму с волосами, убранными в косу. Глаза скульптурки изготовлены из стекла бирюзового оттенка. Дама протягивала зрителю чашу с прозрачным напитком, который изображала капелька стекла в сосуде.

Среднесарматское время. Стекло, янтарь, сердолик, мел, гагат, коралл, пирит, египетский фаянс, кость. I — II в. н.э.

Золото и золотой век аланов: ornament_i_stil

Кобанская культура. Государственный музей Южой Осетии.

Амулеты и зеркала VII-VIII вв, 1, 2, 22, 23, 24 — Влажная опора 1, катакомба 15, 3 — Влажная опора 1, катакомба 47, 4, 5, 7 — Влажная опора 2, катакомба 1, 6,15 — Песчанка, катакомба 5, 8 — Влажная опора 1, катакомба 49а, 9 — Песчанка, катакомба 2, 10, 29 — Влажная опора 1, катакомба 21, 11- Влажная опора 1, катакомба 68, 12, 13, 21, 26 — Влажная опора 1, катакомба 113, 14 — Чми, катакомба 7, 16 — Таргу, катакомба 7, 17 — Влажная опора 1, катакомба 1, 18 — Влажная опора 2, катакомба 2, 19 — Влажная Опора 1, катакомба 47, 20 — Влажная опора 1, катакомба 52, 25 — Влажная опора 1, катакомба 124, 27 — Клин Яр, катакомба 5, 28, 31 — Лермонтовская гора, 2, катакомба 12, 30 — Влажная опора 1, катакомба 78, 32 — Лермонтовская гора 2, катакомба 18, 33 — Влажная опора 1, катакомба 50.

Типы салтовских железных амулетов. 1-3б 7-9б 9-13, 17, 22, 25-32 — ютановский могильник, 4-6, 14-16, 19, 21, 23 — Дмитриевский могильник, 18, 20, 24 — Нижнелубянский могильник.

Тлийский могильник на местности Ожной Осетии.

Источники: З.Х.Албегова, Палеосоциология аланской религии VII-IX вв (по материалам амулетов из катакомбных погребений Северного Кавказа и Среднего Дона), Русская археология, 2001, №2 тут Т.А.Габуев, Аланский наездник тут.

0 Comments
Share

admin