Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в младшей школе.

Введение.

Актуальность данного опыта обоснована потребностью общества и страны в здоровьесберегающем образовании. Сейчас одним из приоритетных направлений модернизации образования в последствии становится сбережение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников через формирование у их ценности здоровья, здорового стиля жизни, выбора здоровьесберегающих образовательных технологий (адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников).

Как понятно, на современном шаге развития нашего общества отмечено резкое понижение здоровья населения в целом. По данным статистических исследовательских работ Минздрава и Госкомэпиднадзора Рф только 14% малышей фактически здоровы, 50% имеют многофункциональные отличия, 35-40% приобретенные заболевания. Посреди школьников за период обучения в 5 раз увеличивается частота нарушений органов зрения, в 3 раза – патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз – нарушение осанки, в 4 раза – нервно-психических расстройств. За последние годы в 20 раз возросло количество низких деток. Раз в год на много более 35% юношей не могут нести воинскую службу по мед показателям. Смертность превосходит рождаемость.

Почти все годы человек проводит в стенках образовательных учреждений, и потому сохранение и укрепление здоровья обучающихся проф обязанность преподавателей, а ценностное отношение к здоровью не может формироваться без их роли.

Долго наше образование не уделяло подабающего внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок воздействия педагогического процесса на психическое состояние обучаемых, не рассматривало условия организации педагогического процесса и применяемые образовательные технологии исходя из убеждений их здоровьесберегающей направленности. Установить связь меж внедрением в педагогическом процессе исходной школы здоровьесберегающих технологий и состоянием физического здоровья и чувственного благополучия младшего школьника.В базу нашего исследования была положена догадка : состояние физического здоровья и чувственного благополучия младшего школьника в педагогическом процессе исходной школы будет хорошим, если, вместе с иными критериями, учитель на уроках будет обширно пользоваться здоровьесберегающие технологии.Новизна исследования заключается в последующем:конкретизировано представление о здоровьесберегающих разработках для исходной общеобразовательной школы; разработан инструментарий для измерения характеристик физического здоровья и чувственного благополучия младшего школьника; установлена связь меж внедрением в педагогическом процессе исходной школы здоровьесберегающих технологий и состоянием физического здоровья и чувственного благополучия младшего школьника.

В этих критериях внедрение в практику исходного общего образования здоровьесберегающих технологий остается одним из действенных путей, при помощи которого можно предупредить ряд заморочек и недочетов в обеспечении уровня здоровья младших школьников. Введение здоровьесберегающих технологий в младшую школу должно в корне поменять имеющиеся подходы к обучению и воспитанию деток.

Все выше произнесенное позволит констатировать противоречие меж потребностью исходной школы в разработке критерий, содействующих сохранению и укреплению здоровья малыша, и недостаточной методической обеспеченностью этого процесса. Рвение отыскать пути разрешения данного противоречия и обусловило делему нашего исследования.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Актуальность задачи определила выбор темы реального исследования: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в исходной школе».

Объект исследования – педагогический процесс исходной общеобразовательной школы.

Предмет исследования – здоровьесберегающие технологии как проверенное средство обеспечения физического здоровья и чувственного благополучия младших школьников.

Цель исследования – установить нрав воздействия здоровьесберегающих технологий на уроках на состояние физического здоровья и чувственного благополучия младшего школьника.

Задачки исследования :

К онкретизировать представление о имеющихся здоровьесберегающих разработках для исходной школы и выявить их способности в общем развитии и оздоровлении малышей. В наилучшем случае всё сводилось к спортивным мероприятиям и оздоровительному отдыху во время школьных и летних каникул.Как показала практика, в исходную общеобразовательную школу из дошкольного образовательного учреждения и семьи приходят более 80% деток, имеющих разные отличия в состоянии здоровья – от многофункциональных нарушений до приобретенных болезней. Потому всякому учителю исходных классов нужно держать в голове, что присутствующий на их уроках в младшей школе ребёнок, обычно, не здоров.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Теоретическая значимость исследования. Изменения исследования расширят представления о воздействии здоровьесберегающих технологий на состояние физического здоровья и чувственного благополучия младшего школьника; послужат основой для сотворения образовательных здоровьесберегающих программ в нюансе их воздействия на положительное самочувствие, чувственный комфорт учащихся в образовательных учреждениях разных типов.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его изменения ориентированы на улучшение деятельности учителя исходной школы в нюансе сохранения здоровья и формирования чувственного благополучия учеников; дают возможность регулировать и моделировать деятельность педагогического коллектива по формированию подходящей здоровьесберегающей среды исходной школы. Материалы исследования могут быть применены в преподавании дисциплины «Педагогика исходной школы», в части, относящейся к условиям организации здоровьесберегающего педагогического процесса.

Исследование проводилось в несколько подходов. На первом предварительном шаге (май – сентябрь 2008 года) нами был проведен теоретический анализ научной и методической литературы по дилемме исследования. Применяя теоретические способы педагогического исследования (анализ педагогической документации, беседа), мы исследовали состояние физического здоровья малышей 1-го «Б» класса МОУ СОШ №16.

На втором шаге (октябрь 2008 года – май 2009 года) мы логически выстроили систему работы учителя исходных классов по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках и ввели ее в педагогический процесс исходной общеобразовательной школы МОУ СОШ №16 г. Южно-Сахалинска.

На 3-ем шаге (2009-2010 учебный год) мы продолжали апробацию систему работы учителя исходных классов по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках и провели повторное исследование состояния физического здоровья и чувственного благополучия малышей уже 2-го «Б» класса при помощи тех же способов, что и на первом шаге .

По результатам исследования был произведен анализ приобретенного экспериментального материала, установлена его воспитательно-образовательная и оздоровительная полезное действие, выполнено литературное оформление результатов исследования в форме конкурсной исследовательской работы.

Апробация работы . Главные изменения исследования докладывались и дискуссировались:

на областной научно-практической конференции (26 ноября 2009 года, 12 мая 2010 года); на городском МО учителей исходных классов г. Южно-Сахалинска (26 марта 2010 года);

Педагогический опыт обобщался в рамках деятельности городской экспериментальной площадки на базе гимназии №1 им. А.С Пушкина (г. Южно-Сахалинск 2009-2010 у.г.).

На сто процентов текст работы приведен в Приложении.

0 Comments
Share

admin