Презентация на тему: Адыгейский орнамент

Презентация на тему: Адыгейский орнамент

Адыгейский орнамент. За почти все столетия развития прикладного искусства у адыгов выработался типичный стиль орнамента, базу композиции которого составляют. — презентация.

Презентация была размещена 5 годов назад пользователемДанила Трефолев.

Похожие презентации.

Презентация на тему: " Адыгейский орнамент. За почти все столетия развития прикладного искусства у адыгов выработался типичный стиль орнамента, базу композиции которого составляют." — Транскрипт:

2 За почти все столетия развития прикладного искусства у адыгов выработался типичный стиль орнамента, базу композиции которого составляют симметрично расположенные элементы животного и растительного происхождения, роговидные завитки животных, клеверы либо пятилистники. За почти все столетия развития прикладного искусства у адыгов выработался типичный стиль орнамента, базу композиции которого составляют симметрично расположенные элементы животного и растительного происхождения, роговидные завитки животных, клеверы либо пятилистники. Обычным в орнаментальном искусстве адыгов остается изображение бараньего рога, которое встречается в почти всех узорах и выражает старый культ животных. Вышитый на женской одежке бараний рог делал волшебную роль идола, предохранения от злых духов. Обычным в орнаментальном искусстве адыгов остается изображение бараньего рога, которое встречается в почти всех узорах и выражает старый культ животных. В очень редчайших случаях орнамент был асимметричным. Орнамент не был усложнёным, напротив достаточно лаконичным, у западных адыгов преобладали растительные мотивы у восточных зооморфные.кабардинокабазиноксимметричнымромбасимметричнымкабардинокабазиноксимметричнымромбасимметричным Абазинки и черкешенки были очень консервативны в выборе оттенка для собственного костюмчика, не допускались калоритные тона в одежке, предпочтение отдавалось сдержанным цветам либо тканям с неброским рисунком. Не применяли никогда такие вета как: голубий, бирюзовый, зелёный; жёлтый, оранжевый (в верхней одежке); так же избегали в использовании пёстрые ткани с броским рисунком. Растительные мотивы узора тоже были связаны с культовыми поклонениями адыгов. Они верили в волшебную силу плодовых деревьев, также липы, ясеня, дуба, боярышника, которые могли исцелить от заболевания и приносить счастье.

3 для композиции адыгского узора, основанной на упорядоченном расположении на предмете либо вещи 1-го либо нескольких мотивов, характерны: краткость изобразительных частей, симметричность построения мотива, упругость и плавность линий, контрастность цвето-тоновых сочетаний фона и рисунка узора, гармония общего колористического решения в виду предназначения вещи либо предмета, которые в совокупы делают узор в высшей степени художественно-выразительным. для композиции адыгского узора, основанной на упорядоченном расположении на предмете либо вещи 1-го либо нескольких мотивов, характерны: краткость изобразительных частей, симметричность построения мотива, упругость и плавность линий, контрастность цвето-тоновых сочетаний фона и рисунка узора, гармония общего колористического решения в виду предназначения вещи либо предмета, которые в совокупы делают узор в высшей степени художественно-выразительным.

9 Техника городской вышивки.конец 19 в. Техника городской вышивки.конец 19 в.

Презентация на тему: Адыгейский орнамент

13 В декоративной обработке древесной породы любимым приемом декорации была резьба нескольких видов от на много более обычный контурной до трехгранно- выемчатой, плоско-рельефной и сквозной (ажурной) с внедрением тради- ционного орнамента солярного, растительного и зооморфного. Сочетание нескольких способов отделки позволяло получать изумительные по красе и изяществу изделия В декоративной обработке древесной породы любимым приемом декорации была резьба нескольких видов от на много более обычный контурной до трехгранно- выемчатой, плоско-рельефной и сквозной (ажурной) с внедрением тради- ционного орнамента солярного, растительного и зооморфного. Сочетание нескольких способов отделки позволяло получать изумительные по красе и изяществу изделия.

14 Орнамент в обработке древесной породы.

16 Орнамент кинжалов Рукоять и ножны украшены черкесским орнаментом, состоящим из симметричных стеблей, образующих овал либо сердцевидную фигуру, стволы завершаются 2-ух – и трехлепестниками. Орнамент выполнен гравировкой, достаточно гладкой чернью и позолотой. Рукоять и ножны украшены черкесским орнаментом, состоящим из симметричных стеблей, образующих овал либо сердцевидную фигуру, стволы завершаются 2-ух – и трехлепестниками. Орнамент выполнен гравировкой, достаточно гладкой чернью и позолотой.

18 Прикладному искусству были характерны два типа: во-1-х – стиль животного узора, во-2-х – линейно-геометрический стиль; и потому на искусстве адыгов отразились все этапы. У адыгов войлоки украшались аппликациями. Это был обычный узор, базу которого составляют растительные элементы – клеверы, усики одичавшего винограда, легкие цветочные розетки, также ромбы, треугольники и рогатые мотивы. На изделия из кости наносился геометрический узор, изображались лучи восходящего солнца, звезды. В адыгейских жильях кровати, чудны, стенки украшались роскошными узорными циновками (пIуаблэ, хьацыр) из болотного камыша. В плетении циновок из рогоза достигнули наивысшего искусства. Адыгский орнамент просто определяется по собственной краткости от узоров примыкающих им народов осетин, ногайцев, балкарцев, ингуше й. Но методы декорации и расположения орнамента на одежке практически у всех народов идентичен.осетинногайцевбалкарцевингуше йосетинногайцевбалкарцевингуше й.24 Золотому шитью и орнаменту черкешенки уделяли огромное внимание. На изделия из кости наносился геометрический узор, изображались лучи восходящего солнца, звезды. В адыгейских жильях кровати, чудны, стенки украшались роскошными узорными циновками (пIуаблэ, хьацыр) из болотного камыша. В плетении циновок из рогоза достигнули наивысшего искусства.

19 Циновки Адыгские циновки в силу собственной многофункциональности (использовались как декоративные ковры-панно и па- ласы, жесткие матрацы, намазлыки, являлись принадлежностью похоронного ритуала) несли основную эстетическую нагрузку в украшении интерьера жили- ща.Орнаментом украшались и другие предметы обихода, изготовлявшиеся ме- тодом плетения: веера, корзины, коробки для рукоделия и др. Адыгские циновки в силу собственной многофункциональности (использовались как декоративные ковры-панно и па- ласы, жесткие матрацы, намазлыки, являлись принадлежностью похоронного ритуала) несли основную эстетическую нагрузку в украшении интерьера жили- ща.Орнаментом украшались и другие предметы обихода, изготовлявшиеся ме- тодом плетения: веера, корзины, коробки для рукоделия и др.

23 Орнамент в шитье мог быть умеренным и неброским, но мог быть грузным и мощным. Мотивы в нем были почаще растительного, зооморфного либо солярного нрава. Адыгский орнамент просто определяется по собственной краткости от узоров примыкающих им народов осетин, ногайцев, балкарцев, ингуше й. Но методы декорации и расположения орнамента на одежке практически у всех народов идентичен. Орнамент в шитье мог быть умеренным и неброским, но мог быть грузным и мощным. Мотивы в нем были почаще растительного, зооморфного либо солярного нрава. Прикладному искусству были характерны два типа: во-1-х – стиль животного узора, во-2-х – линейно-геометрический стиль; и потому на искусстве адыгов отразились все этапы. У адыгов войлоки украшались аппликациями. Это был обычный узор, базу которого составляют растительные элементы – клеверы, усики одичавшего винограда, легкие цветочные розетки, также ромбы, треугольники и рогатые мотивы.

Основными зонами их расположения были: на кафтане рукав, угол подола, подол (вдоль разреза впереди и по низу), ворот (при отсутствии серебряных застёжек); на платьице рукав, угол подола, подол (вдоль разреза впереди и по низу), в редчайших случаях ворот, дополнительным элементом который богато украшался вышивкой можно посчитать нарукавные подвески, что в ряде всевозможных случаев были отдельным рудиментом костюмчика (а именно у кабардинок и абазинок). Построение орнамента зависело от места его расположения на костюмчике: полы платьица орнамент в форме бордюра, меандра, отдельных растительных частей, геометрических либо солярных символов, в редчайших случаях зооморфные мотивы; угол подола треугольник направленный верхушкой в угол, заполняя всё место, по его верху уже строился орнамент в форме возрастающего из него побега либо стилизованные рога животных направленные ввысь с дополняющими их элементами растительного нрава; нарукавные подвески орнамент, украшавший их почти всегда был симметричным, по центру размещался ромб, от углов которого отходили побеги, полосы, несущие дополняющие орнаментальные мотивы. В очень редчайших случаях орнамент был асимметричным. Орнамент не был усложнёным, напротив достаточно лаконичным, у западных адыгов преобладали растительные мотивы у восточных зооморфные. Золотому шитью и орнаменту черкешенки уделяли огромное внимание. Основными зонами их расположения были: на кафтане рукав, угол подола, подол (вдоль разреза впереди и по низу), ворот (при отсутствии серебряных застёжек); на платьице рукав, угол подола, подол (вдоль разреза впереди и по низу), в редчайших случаях ворот, дополнительным элементом который богато украшался вышивкой можно посчитать нарукавные подвески, что в ряде всевозможных случаев были отдельным рудиментом костюмчика (а именно у кабардинок и абазинок). Построение орнамента зависело от места его расположения на костюмчике: полы платьица орнамент в форме бордюра, меандра, отдельных растительных частей, геометрических либо солярных символов, в редчайших случаях зооморфные мотивы; угол подола треугольник направленный верхушкой в угол, заполняя всё место, по его верху уже строился орнамент в форме возрастающего из него побега либо стилизованные рога животных направленные ввысь с дополняющими их элементами растительного нрава; нарукавные подвески орнамент, украшавший их почти всегда был симметричным, по центру размещался ромб, от углов которого отходили побеги, полосы, несущие дополняющие орнаментальные мотивы. Вышитый на женской одежке бараний рог делал волшебную роль идола, предохранения от злых духов. Растительные мотивы узора тоже были связаны с культовыми поклонениями адыгов. Они верили в волшебную силу плодовых деревьев, также липы, ясеня, дуба, боярышника, которые могли исцелить от заболевания и приносить счастье. Абазинки и черкешенки были очень консервативны в выборе оттенка для собственного костюмчика, не допускались калоритные тона в одежке, предпочтение отдавалось сдержанным цветам либо тканям с неброским рисунком. Не применяли никогда такие вета как: голубий, бирюзовый, зелёный; жёлтый, оранжевый (в верхней одежке); так же избегали в использовании пёстрые ткани с броским рисунком.

0 Comments
Share

admin