Обереги Славян и Ариев, Мы Пробудились

Обереги Славян и Ариев, Мы Пробудились

Славянская культура.

Подвески Почти все «украшения» защищали гулом либо шумом, стукаясь друг о друга: позванивая при ходьбе, они отгоняли все злые силы. Таковы, к примеру, бессчетные бубенчики и зооморфные подвески, которые очень нередко встречаются на Российском Севере, — жеребцы, петушки, лягушачьи и утиные лапки. Лягушка — частый персонаж российских сказок, который символизирует защитную силу окружающей природы, волшебную «оборачиваемость» в колдовских ритуалах. Обожали подвески в форме утиных лапок, символизировавшие берегинь — дев аква источников. В одежке очень старались пользоваться красноватый цвет, который символически защищал от черных сил. Потому в волосы вплетали красные ленты, вышивали красными нитками, носили красные платьица. В древнерусской одежке сильно много красного оттенка — охранного оттенка, много белоснежного — священного оттенка чистоты, также зеленоватого — в особенности в мужской одежке — знака защиты от агрессивных сил окружающей природы.

Один из атрибутов женской защитной магии — так именуемые подвески-обереги, которые прикрепляли на цепочках к бляхе, нередко изготовленной в форме 1-го либо 2-ух солнечных коньков либо утко-коня (это очень увлекательный знак, и мы еще побеседуем о нем подробнее). Уточка — знак Рода — создателя Земли, а Конек — один из самых сильных славянских оберегов, знак добра и счастья. Такие подвески носили на поясе, на шейке как колье, у плеча либо соединяли с головным убором.

Некие ключики имеют размер 5—8 см, так что они могли служить реальными ключами, отпирающими сокровища жены, входящей в чужую семью.Серьги либо подвески с крошечными ножиками числились эмблемой урожая, плодовитости. А небольшой пестик от ступы был эмблемой мужского начала и плодовитости. Подвески, которые прикрепляли к головному убору, называли ряснами — это вертикальные полосы, идущие от кокошника вниз (до груди либо даже до пояса). Нередко железные рясны изображали птиц, а в бисерные рясны вплетали «пушки», изготовленные из реального лебяжьего либо гусиного пуха. Рясны собирались из 10—12 бляшек, на которые наносился узор так, что он мог читаться исключительно в вертикальном принятом положении, другими словами надеть рясны как колье было не рекомендуется: знаки теряли опору. На одних лентах-ряснах изображали крошечные росточки, на других — опыление натуральных растений либо крест. Некие рясны имеют неровность на каждой бляшке, отчего создается воспоминание, что с головы стекают дождевые струи.

Другим защитным предметом был дамский гребень. Гребни применяли и для домашних волшебных обрядов: к примеру, расчесывали волосы нездоровому человеку на исцеление и закидывали позже на 7 дней на священное дерево (как правило — грушу). Эти волшебные гребни в главном были семилучевыми, так как семь остается священным волшебным числом (кстати, во всех волшебных традициях, а не только лишь у славян), дающим защиту от заболеваний, старости и дурного глаза. В подвески часто вплетали крошечные ложечки — знак достатка и достатка в доме.

В некие подвесочные недостатки включен крошечный ключик, отпирающий сокровища.Всем известны славянские головные уборы с птичьей символикой либо лунными знаками (рогатые кики). Кстати, кика значит «утка», а несчастный кокошник —это «петушник» (кокошь — петушок). Девицы не носили головных уборов, их подменяла лента-очелье, изготовленная из узкого металла, к которой тоже могли прикрепляться подвески.

Стилизованное же изображение маленьких челюстей было дамским оберегом и должно было защищать от нападения одичавших животных в лесу. Но не считая положительного смысла — благополучие, плодовитость — все изображения ножей, топориков, секирок и иных острых, режущих способов были сигналом для всякой нечисти, что человек располагается под защитой богов и его трогать опасно.

Обереги Славян и Ариев, Мы Пробудились

Время от времени вплетали и маленькие гребни, как правило увенчанные 2-мя головами жеребцов либо птиц. Это был знак здоровья и чистоты. На всех гребнях-оберегах еще есть и символ воды. А эмблемой семьи были птицы либо рыбы. При этом птиц нередко изображали, высиживающими птенцов.

Дамские украшения-обереги в большинстве случаев делали из мягеньких желтоватых (другими словами солнечных) металлов: если позволяли средства — из золота, а в на много более бедных семьях — из меди. А для оберегания от нечистой силы часто применяли серебро. Серебро числилось металлом, уничтожающим упырей.

Богиня Земли, плодородия и судьбы — Макошь. Ее имя образовано из 2-ух корней — «Ма», Мама и «Кошь» — кошелек, хранилище достатка. Символика плодородия представлена очень соответствующим узором — ромбом (либо квадратом), разбитым снутри еще на четыре ромба. Это — поле.

Его вешали на видном месте у входа. При этом, если идол располагается снаружи у себя дома, то его вешали ручкой вниз, так веничек мог отгонять нечисть от у себя дома. Снутри же у себя дома идол вешали только ручкой ввысь. Веник-оберег как правило украшался особым образом. Чем привлекательнее и аккуратнее он был, тем большей силой обладал. Если в доме случались суровые проблемы, веник-оберег меняли на последний, считая, что он вобрал в себя весь негатив. Старенькый веник закапывали на перекрестке дорог так, чтоб земля приняла в себя все неудачи и они не перебежали к другому человеку. Веник кидали вослед человеку, обладающему дурным взором. Обрядовый веник прислоняли к изголовью роженицы и колыбели малыша, обметали хворого, расчищали дорогу жениху и жене. Этот предмет применяли в ритуалах для роста урожая, неплохого подъема теста, сбивания масла и т.д. Не считая «домовушек»-веников были обширно всераспространены косы и венки, которые также украшались. Помещались они как правило на кухне.

СВАСТИКА – солнечный символ, коловрат, знак передвижения света живатм. Концы свастики могут быть загнуты как по часовой, так и против часовой стрелки.

Свастика, закрученная концами на лево (т.е. правосторонняя, когда крест крутится посолонь — по Солнцу, по часовой стрелке), — ведический и буддийский символ безконечного цикла существования живатмы, Ян энергии, мужского начала. Свастика с концами, загнутыми на право (т.е. левосторонняя, когда крест крутится против хода Солнца и часовой стрелки), — символ порождающего начала Причинной материи, Инь энергии, дамского начала. Право- и левосторонняя свастики означают зание Добра и Зла, они неразрывно связаны с почитанием Всевышнего. Это в особенности типично для славянской культуры («славянин» — славящий Ян и Инь), где узоры из свастик употребляются как знаки Солнца и благополучия, передвижения времени и идолы, как образ животворящей силы Небесного огня. Свастика с незапамятных времен использовалась всеми Славяно-Арийскими народами: она была знаками ведических и индуистских богов –Брахмы,Вишну, Шивы, Сурьи, Агни и Ганеши; в Старой Греции — Зевса, Гелиоса, Геры и Артемиды; в скандинавских культурах — Тора, верховного бога грома (его молот время от времени изображали в форме свастики с 2-мя извилистыми молниями); в Египте и Вавилоне крылатый диск на свастике был знаком солнечной энергии; свастика изображалась на стопе и на груди Будды, как недвижная сердцевина Колеса Становления. Она была также символом Христа в раннехристианских катакомбных церквях; в каноническом христианстве свастика изображалась на облачениях светых и Богородицы, а до революции 1917 года изображалась на валютных знаках Рф. Гитлер, потрясающе владевший искусством манипуляции массовым сознанием, использовал присущую этому знаку силу для нужд собственной партии и в августе 1920 года расположил свастику на нацистских знамёнах, присвоив тем её призывную энергию. «Эффект был как от разорвавшейся бомбы», — писал Гитлер позже.

Сейчас твари, опасаясь возрождения самосознания Российского народа, стараются опозорить древнейшую Российскую свастику и запретить её внедрение. Человек может идти либо по пути Ян, либо по пути Инь, но может идти и по пути Славянина — славящего Всевышнего в Ян и Инь проявлениях, олицетворяющего Его в свастиках («сва» — свет живатмы, «сти» — побуждение, движение, «ка» — намерение; т.е. зание живатмой Добра и Зла).

Обереги Славян и Ариев, Мы Пробудились

Домашние идолы. Внешние идолы и знаки. Флюгеры.

При закладке нового у себя дома под углы клали в качестве оберегов клочок шерсти, горсть зерна, воск, время от времени конскую голову. Вторым священным местом в избе была матица. На ней вырезали “колесо рода“ — коловрат — в форме круга с шестью лучами и по сторонам его — идеограммы вспаханного поля. Над дверьми как правило помещался часто встречающийся идол — подкова . Красноватый угол завешивали ритуальными полотенцами с вышитыми на их фигурами Макоши, Лады и Лели. (Об обережной вышивке будет сказано ниже, в разделе «Обереги-вышивки»)

Вначале флюгеры на домах были не просто украшением, да и оберегом, который защищал дом от всяческих напастей. В большинстве случаев статуэтка флюгера изготавливалась из дерева в форме жеребца либо петушка.

Ставни и наличники. Славяне считали, что у у себя дома есть «уязвимые места» — просветы, в которые может просочиться различные черные силы и нечисть. Необходимость закрыть щели, безизбежно возникающие меж бревенчатой стенкой у себя дома и рамой окна, вызвало возникновение наличников, которые декорируют дом и являются специфичной границей его с наружным миром. Наличники — это и украшение у себя дома и его идол. Вот поэтому наличники окон и ставни декорировали обереговой резьбой. Такая резьба не только лишь служила украшением, да и была оберегом за счет размещенных знаков. Орнамент резьбы как правило имел последующие мотивы: зооморфный, антропоморфный, геометрический и растительный. В большинстве случаев для оберегания применяли разные солярные знаки. Знак солнца, размещаемый в просветах, должен охранять жилье от ночной нечисти. О знаках можно прочесть в конце моей работы в разделе «Славянские символы-обереги».

Солярные знаки располагались на крыше у себя дома и наличниках не только лишь в форме символьного воплощения — флюгера в форме жеребца, да и в форме реального изображения солнца либо его знака. На фасаде у себя дома нередко изображали небо и ход солнца — с утра, в полдень и вечерком. При всем этом на центральном полотенце как правило располагают громовой символ (круг, разбитый на 6 секторов) — знак Рода либо Перуна, оберегавшим дом от попадания в него молнии. Рядом с эмблемой солнца практически постоянно славяне изображали символ земли либо засеянного поля, обозначающий единство небесного и земного, очевидного. Мир яви символизируют и изображения птиц, натуральных растений, богинь, переплетающиеся с умопомрачительными созданиями. Русалки-берегини оберегают дом от нави, упырей. В большинстве случаев эти изображения находятся на наличниках окон, у входа в дом. Изображения оберегающих мир в доме Лады (богиня веселья, благополучия и согласия в семье; богиня невест) либо Мокоши размещаются также на резных наличниках (они изображаются с поднятыми ввысь руками, как будто просящими защиты у верховных богов, дающих небесную воду и свет), также на хозяйственных постройках (они изображаются с опущенными руками, как будто обращаются к матери-сырой земле, дающей сбор).

Кукла-оберег — "Птица счастья" числилась хранительницей домашнего счастья и благополучия. Делается этот идол непременно из дерева (ель, пихта, сибирский кедр).Энергия дерева поможет занести в дом вкупе с оберегом положительную энергетику. Таковой идол висел в каждом доме, помещали его как правило у потолка в прихожей, чтоб каждый входящий прошел под ним. Делалось это специально, что идол забрал все отрицательное, с чем человек может придти в дом и пропускает в дом только не плохое.

Символика Окружающей природы, Земли и плодородия.Домашние идолы. «Домовушки».Идолы «домовушки» изготавливали обычно для оберегания у себя дома и для задабривания домового. В качестве конкретно идола изготавливали идол — веник. Мелкие ромбики- лунки для семян. Если в малеханьких ромбиках изображаются точки, это означает, что поле засеяно — это знак плодородия. Если мелкие ромбики пусты, означает поле не засеяно. Знаки эти имеют соответствующее волшебное значение. Вероятны бессчетные варианты с ромбами, квадратами и точками. В целом, ромб (квадрат) с точкой в центре — это то, что может родить, то, что остается источником благополучия и обилия. Пустой ромб — то же, но не способное (не оплодотворенное) родить.

Знаки же окружающей природы очень многочисленны и многогранны. Нет такового знака, который бы означал саму природу. Зато ей посвящено достаточно много волшебных символов. Это сначала, природа магическая. Потому, начнем с знаков Мирового Древа. Мировое Древо — «Ось мира», оно держит на для себя все миры. В кроне расположился мир Прави. У ствола — Явь, в корнях — Навь. Особо известен таковой знак, как цветок папоротника, с которым связана легенда — папоротник в ночь на Купалу выпускает наикрасивейший цветок-огнецвет. И цветет он только одну ночь, а позже безо всяких следов теряется. Тот, кто отыщет этот цветок, станет мудрейшим и сильным.

0 Comments
Share

admin